Сегодня 25 апреля 2018 г.
Поиск по сайту:
...
Главная страница Публикации О некоторых вопросах, возникающих при изменении способа управления...
О некоторых вопросах, возникающих при изменении способа управления многоквартирным домом
Анализ показал, что нередки случаи, когда собственниками помещений многоквартирных домов с небольшим количеством помещений изъявляются желания о смене существующего способа управления домом управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья на непосредственный способ управления, поскольку собственники помещений в таких домах зачастую привыкли сами следить за состоянием дома и контролировать расходы на его содержание, что с учетом незначительной площади не представляет особых усилий.
При этом возникают вопросы о возможности такой смены способа управления в связи с тем, что Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ в ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, согласно которым на собственников помещений в многоквартирных домах, количество квартир в которых более шестнадцати, в случае непосредственного способа управления таким домом, возлагалась обязанность избрать иной способ управления.
Вместе с тем, необходимо иметь ввиду, что уже Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ выбор непосредственного способа управления возможен в случае, если количество квартир не превышает тридцати. Законодателем повышен своего рода «порог возможности» собственников помещений реализации своего права по выбору непосредственного способа управления домом с небольшим количеством помещений.
При этом, даже при наличии желания жильцов сменить способ управления на непосредственный, возникают трудности, связанные с досрочным расторжением договора управления домом, заключенным с управляющей компанией и, соответственно, правомерности такого решения.
Согласно п. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в доме.
Однако, на практике возникают некоторые сложности. А связано это с тем, что пунктом 8 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации возможность изменение или расторжение договора управления многоквартирным домом, в том числе в одностороннем порядке, поставлена в зависимость от невыполнения управляющей организацией условий договора управления.
Вместе с тем, как указал Верховный Суд РФ в определении № 59-В12-5 от 05.06.2012, изменение способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом с управляющей организацией. При этом закон не связывает право собственников помещений на изменение способа управления многоквартирным домом со сроками действия ранее заключенного договора управления многоквартирным домом управляющей организацией или обстоятельствами ненадлежащего исполнения условий такого договора управляющей организацией и не препятствует собственникам помещений в многоквартирном доме после выбора такого способа управления, как непосредственное, заключать с иными организациями договоры на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, с целью изменения способа управления домом, необходимо принять соответствующее решение на общем собрании собственников помещений в доме, о чем уведомить осуществляющую управление домом организацию.
К списку публикаций
Главная страница
Новости
Правовые основы
Публикации
Обращения граждан
История
Состояние законности
Фотогалерея
Ссылки
Контактная информация
Статистика сайта
АПОРТ



© 2005 Тихорецкая Межрайонная Прокуратура. All Rights Reserved. info@tihproc.ru
Разработка сайта "www.Masteriya-WEB.ru"